Сервис: различия между версиями
Koptsev (обсуждение | вклад) |
Koptsev (обсуждение | вклад) |
||
Строка 115: | Строка 115: | ||
'''''Свои шаблоны отчетов можно загружать только в формате DOCX.''''' | '''''Свои шаблоны отчетов можно загружать только в формате DOCX.''''' | ||
Штаты | ===Штаты=== | ||
#Списочный состав подразделения | #Списочный состав подразделения | ||
#Подробный состав подразделения | #Подробный состав подразделения | ||
Строка 122: | Строка 122: | ||
#Остепененность вуза | #Остепененность вуза | ||
Планы | ===Планы=== | ||
#Закрепление дисциплин | #Закрепление дисциплин | ||
Строка 129: | Строка 129: | ||
#Необеспеченные материалы | #Необеспеченные материалы | ||
Нагрузка | ===Нагрузка=== | ||
#Расчет нагрузки | #Расчет нагрузки | ||
Студент | ===Студент=== | ||
#Рейтинг обучающихся | #Рейтинг обучающихся | ||
#Экзаменационная ведомость | #Экзаменационная ведомость | ||
Строка 144: | Строка 144: | ||
#Учебная карточка | #Учебная карточка | ||
Расписание | ===Расписание=== | ||
#Расписание группы | #Расписание группы | ||
#Расписание преподавателя | #Расписание преподавателя | ||
Строка 151: | Строка 151: | ||
#График учебного процесса | #График учебного процесса | ||
Организация деятельности | ===Организация деятельности=== | ||
#Отчет по мероприятию | #Отчет по мероприятию | ||
#План деятельности | #План деятельности | ||
Версия от 15:22, 14 августа 2020
Настройки
При выделении в главном меню пункта "Настройки" открывается страница, позволяющая изменить настройки каждого модуля. Эти настройки будут касаться всех пользователей программы. Все настройки разделены по вкладкам с названиями модулей. Количество вкладок зависит от количества приобретенных модулей.
Системные настройки
В разделе "Образовательная организация" можно
настроить наименование
образовательной организации, ее уровень, указать, является ли она военизированной (в
этом случае все работники начинают делиться на аттестованных и вольнонаемных,
появляются поля "Звание")
В раздел "Руководство" вносятся данные о руководстве (ректоре, проректорах)
образовательной организации. Эти данные используются при формировании отдельных
отчетов.
В разделе "Безопасность" можно включить возможность использования безопасного
соединения HTTPS (для этого должен быть установлен SSL-сертификат).
В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы
программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP
(OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в
образовательной организации.
В разделе "Обновления" можно скрыть в главном меню пункт "Обновление", запретив
таким образом администратору ручное обновление программы «Апекс-ВУЗ».
Использовать данной функции целесообразно, если не продлена техническая поддержка или при кратковременной передаче функций администратора программы «Апекс-ВУЗ»
другому сотруднику образовательной организации.
В разделе "Отладка" можно включить запись расширенных (подробных) отладочных
данных на диск.
Аутентификация
Внешние сервисы
Интеграция с ЭБС
Штаты
Можно включить использование штатного приказа для анализа наличия вакантных должностей в подразделении.
Планы
Методическое обеспечение
Позволяет настроить содержание и срок действия рабочей программы учебных дисциплин, срок действия литературы, внесенной в рабочую программу.
Студент
Расписание
Филиалы
Если активированы лицензии на филиалы, то они отображаются в штатах и внутрь филиалов можно добавлять свои подразделения
Резервное копирование
С целью повышения уровня безопасности сохранности данных в программе «Апекс-ВУЗ»
предусмотрена функция автоматического и ручного резервного копирования данных.
Регулярное использование функции создания резервных копий позволит обезопасить
данные от утраты в случае физического или программного повреждения сервера или
некорректных действий пользователей, позволит в необходимый момент восстановить
программу вместе с данными из любой созданной ранее копии.
Для того, чтобы получить доступ к функциям резервного копирования и восстановления
данных, администратор должен в главном меню выделить пункт "Резервное
копирование".
- Поле с таблицей - в поле отображаются все хранящиеся на сервере резервные копии.
- Кнопка "Скачать архив" - позволяет скопировать на локальный компьютер физический файл, из которого впоследствии возможно восстановить программу и данные. Данная операция позволяет переместить определенные резервные копии на другой физический сервер, что повышает отказоустойчивость в случае физического или программного уничтожения или повреждения основного сервера.
- Кнопка "Восстановить" - позволяет восстановить данные или всю программу из выбранной резервной копии.
- Кнопка "Удалить" - позволяет удалить файл, содержащий информацию о резервной копии.
- Кнопка "Создать (полная копия)" - создает вручную полную резервную копию программы.
- Кнопка "Создать (Сокращенная копия(без загруженных файлов)" - создает вручную
- Кнопка "Создать (Только база данных)" - создает вручную
- Кнопка "Настройки автоматического резервного копирования" - При нажатии этой кнопки откроется страница настройки автоматического резервного копирования.
При помещении переключателя "Автоматическое резервное копирование" в положение "включено", появляется возможность настроить расписание автоматического создания копий программы.
- Время задается время создания резервной копии программы. Рекомендуется устанавливать ночное время, в которое нагрузка на сервер будет минимальной.
- Периодичность - устанавливается периодичность создания резервных копий. Варианты: каждый день, через день, каждые 3 дня, раз в неделю.
- Удаление старых резервных копий - позволяет настроить автоматическое удаление с сервера устаревших копий программы. Это позволяет периодически проводить очистку дискового пространства на сервере. Варианты: никогда не удалять, если с момента создания прошло более нескольких дней (настраиваемый вручную параметр), если общее количество копий более нескольких (настраиваемый вручную параметр), если суммарный размер резервных копий больше нескольких ГБ (настраиваемый вручную параметр).
- Тип резервной копии - полная копия, Сокращенная копия(без загруженных файлов), Только база данных
Обновления
Версии каждого модуля программы «Апекс-ВУЗ» строятся по определенным иерархическим правилам и имеют трехуровневую структуру: X.Y.Z. В этой структуре X - основная версия (major version), Y - промежуточная версия (minor subversion), Z - код сборки (build). Уровни разделяются точкой. Основная версия (X) изменяется при глобальном изменении функциональности продукта, смене принципов работы пользователей или принципов построения программного кода программы "Апекс-ВУЗ". Промежуточная версия (Y) изменяется при введении нового или значительного изменения имеющегося функционала, ведущих к программной несовместимости со старой версией, появления новых преимуществ. Код сборки (Z) изменяется при исправлении выявленных ошибок в программе "Автор- ВУЗ".
Лицензирование
Для защиты от несанкционированного доступа в программе «Апекс-ВУЗ» применяется особая, разработанная специально для нее, система лицензирования. Лицензии бывают трех видов: лицензии модулей, лицензии пользователей и лицензии технической поддержки.
Лицензии на модули
Все модули системы автоматизации учебного процесса «Апекс-ВУЗ» являются лицензионными, для их функционирования необходим лицензионный ключ.
Лицензии на пользователей
Пользователи с ролью "Редактор" и "Администратор" являются лицензионными. Количество приобретенных лицензий пользователей определяет максимально возможное количество активных пользователей с ролью "Редактор". Пользователи с ролью "Студент" не требуют лицензионного ключа, их количество в программе «Апекс-ВУЗ» не ограничено.
Лицензии на техническую поддержку
При заключении договора на оказание технической поддержки образовательной организации предоставляется лицензионный ключ, активировав который, продлевается срок технической поддержки.
Лицензии на дополнения
Журнал событий
API-токены
Настройка отчетов
Свои шаблоны отчетов можно загружать только в формате DOCX.
Штаты
- Списочный состав подразделения
- Подробный состав подразделения
- Вакансии по подразделениям
- Штаты в цифрах
- Остепененность вуза
Планы
- Закрепление дисциплин
Методическое обеспечение
- Рабочая программа
- Необеспеченные материалы
Нагрузка
- Расчет нагрузки
Студент
- Рейтинг обучающихся
- Экзаменационная ведомость
- Экзаменационный лист
- Результат обучения
- Статистика по оценкам (по курсам и факультетам)
- Статистика по оценкам по преподавателям
- Журнал успеваемости
- Печать портфолио
- Сводная ведомость по формам контроля
- Учебная карточка
Расписание
- Расписание группы
- Расписание преподавателя
- Расписание аудиторий
- Список преподавателей, занятых на определенную дату
- График учебного процесса
Организация деятельности
- Отчет по мероприятию
- План деятельности