Сервис: различия между версиями
Koptsev (обсуждение | вклад) (→Планы) |
Koptsev (обсуждение | вклад) |
||
Строка 127: | Строка 127: | ||
===Методическое обеспечение=== | ===Методическое обеспечение=== | ||
#Рабочая программа | #Рабочая программа | ||
ministryName - полное наименование учредителя | |||
uoName - Полное наименование образовательной организации | |||
planStartYear - Год начала обучения по учебному плану (год набора) | |||
departmentName - Полное наименование кафедры, ведущей данную дисциплину | |||
documentAcademic - № приказа об утверждении Ученым советом | |||
dateAcademic - Дата приказа об утверждении Ученым советом | |||
dateAcademicYear - Год приказа об утверждении Ученым советом | |||
chiefPosition - Должность руководителя образовательной организации | |||
chiefSpecialRank - Звание руководителя образовательной организации | |||
chiefName - Фамилия и инициалы руководителя образовательной организации | |||
currentYear - Год создания РПД | |||
disciplineName - Полное наименование дисциплины | |||
specialtyCode - Код специальности | |||
specialtyName - Название специальности | |||
specialtyType - "направлению подготовки" / "специальности" | |||
specialization - Название специализации | |||
qualification - Квалификация | |||
planComments - Комментарий к учебному плану | |||
authors - Авторы | |||
reviewersInt - Рецензенты внутренние | |||
reviewersExt - Рецензенты внешние | |||
departmentApproval - Дата утверждения РПД на кафедре и номер протокола | |||
methodicalApproval - Дата утверждения РПД на заседании методического совета и номер протокола | |||
authorsTable - Блок с авторами РПД (для подписей) | |||
purposes - Разделы: Цели | |||
tasks - Разделы: Задачи | |||
placeInStructure - Разделы: Место в структуре ОПОП | |||
knowledge - Разделы: Знать | |||
abilities - Разделы: Уметь | |||
skills - Разделы: Навыки | |||
ownerships - Разделы: Владеть | |||
educationForm - Форма обучения | |||
linkedDisciplines - Блок со связанными дисциплинами | |||
hoursSum - Общая трудоемкость дисциплин (часы) | |||
creditsSum - Общая трудоемкость дисциплин (ЗЕ) | |||
hoursTable - Таблица "Объем дисциплины и виды учебной работы" | |||
competenciesFull - Блок с компетенциями | |||
linkedDisciplinesTable - Таблица "Междисциплинарные связи" | |||
topicsCompetenciesTable - Таблица "Реализация компетенций в содержании тем" | |||
departmentChiefPosition - Должность руководителя кафедры | |||
departmentChiefSpecialRank - Звание руководителя кафедры | |||
departmentChiefName - Фамилия и инициалы руководителя кафедры | |||
topicsTable - Таблица "Разделы и темы дисциплины" | |||
interactiveWorksTable - Таблица "Удельный вес занятий в интерактивной форме" | |||
topics - Блок с содержанием тем | |||
selfWorkTable - Таблица "Самостоятельная работа" | |||
questions - Блок с вопросами к зачетам и экзаменам | |||
questionsCount - Количество семестров с формами контроля, для которых указаны вопросы | |||
topicsCompetenciesShortTable - Таблица "Перечень компетенций с указанием этапов их формирования" | |||
competencyLevelsTable - Таблица "Критерии оценивания компетенций" | |||
competencyParamsTable - Таблица "Знания, умения, владения" | |||
mediaMaterialsTable - Таблица "Перечень мультимедийных презентаций" | |||
{libraryItems-0} - источники из ЭБС (основная литература) | |||
{libraryItems-1} - источники из ЭБС (дополнительная литература) | |||
#Необеспеченные материалы | #Необеспеченные материалы | ||
Версия от 15:25, 14 августа 2020
Настройки
При выделении в главном меню пункта "Настройки" открывается страница, позволяющая изменить настройки каждого модуля. Эти настройки будут касаться всех пользователей программы. Все настройки разделены по вкладкам с названиями модулей. Количество вкладок зависит от количества приобретенных модулей.
Системные настройки
В разделе "Образовательная организация" можно
настроить наименование
образовательной организации, ее уровень, указать, является ли она военизированной (в
этом случае все работники начинают делиться на аттестованных и вольнонаемных,
появляются поля "Звание")
В раздел "Руководство" вносятся данные о руководстве (ректоре, проректорах)
образовательной организации. Эти данные используются при формировании отдельных
отчетов.
В разделе "Безопасность" можно включить возможность использования безопасного
соединения HTTPS (для этого должен быть установлен SSL-сертификат).
В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы
программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP
(OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в
образовательной организации.
В разделе "Обновления" можно скрыть в главном меню пункт "Обновление", запретив
таким образом администратору ручное обновление программы «Апекс-ВУЗ».
Использовать данной функции целесообразно, если не продлена техническая поддержка или при кратковременной передаче функций администратора программы «Апекс-ВУЗ»
другому сотруднику образовательной организации.
В разделе "Отладка" можно включить запись расширенных (подробных) отладочных
данных на диск.
Аутентификация
Внешние сервисы
Интеграция с ЭБС
Штаты
Можно включить использование штатного приказа для анализа наличия вакантных должностей в подразделении.
Планы
Методическое обеспечение
Позволяет настроить содержание и срок действия рабочей программы учебных дисциплин, срок действия литературы, внесенной в рабочую программу.
Студент
Расписание
Филиалы
Если активированы лицензии на филиалы, то они отображаются в штатах и внутрь филиалов можно добавлять свои подразделения
Резервное копирование
С целью повышения уровня безопасности сохранности данных в программе «Апекс-ВУЗ»
предусмотрена функция автоматического и ручного резервного копирования данных.
Регулярное использование функции создания резервных копий позволит обезопасить
данные от утраты в случае физического или программного повреждения сервера или
некорректных действий пользователей, позволит в необходимый момент восстановить
программу вместе с данными из любой созданной ранее копии.
Для того, чтобы получить доступ к функциям резервного копирования и восстановления
данных, администратор должен в главном меню выделить пункт "Резервное
копирование".
- Поле с таблицей - в поле отображаются все хранящиеся на сервере резервные копии.
- Кнопка "Скачать архив" - позволяет скопировать на локальный компьютер физический файл, из которого впоследствии возможно восстановить программу и данные. Данная операция позволяет переместить определенные резервные копии на другой физический сервер, что повышает отказоустойчивость в случае физического или программного уничтожения или повреждения основного сервера.
- Кнопка "Восстановить" - позволяет восстановить данные или всю программу из выбранной резервной копии.
- Кнопка "Удалить" - позволяет удалить файл, содержащий информацию о резервной копии.
- Кнопка "Создать (полная копия)" - создает вручную полную резервную копию программы.
- Кнопка "Создать (Сокращенная копия(без загруженных файлов)" - создает вручную
- Кнопка "Создать (Только база данных)" - создает вручную
- Кнопка "Настройки автоматического резервного копирования" - При нажатии этой кнопки откроется страница настройки автоматического резервного копирования.
При помещении переключателя "Автоматическое резервное копирование" в положение "включено", появляется возможность настроить расписание автоматического создания копий программы.
- Время задается время создания резервной копии программы. Рекомендуется устанавливать ночное время, в которое нагрузка на сервер будет минимальной.
- Периодичность - устанавливается периодичность создания резервных копий. Варианты: каждый день, через день, каждые 3 дня, раз в неделю.
- Удаление старых резервных копий - позволяет настроить автоматическое удаление с сервера устаревших копий программы. Это позволяет периодически проводить очистку дискового пространства на сервере. Варианты: никогда не удалять, если с момента создания прошло более нескольких дней (настраиваемый вручную параметр), если общее количество копий более нескольких (настраиваемый вручную параметр), если суммарный размер резервных копий больше нескольких ГБ (настраиваемый вручную параметр).
- Тип резервной копии - полная копия, Сокращенная копия(без загруженных файлов), Только база данных
Обновления
Версии каждого модуля программы «Апекс-ВУЗ» строятся по определенным иерархическим правилам и имеют трехуровневую структуру: X.Y.Z. В этой структуре X - основная версия (major version), Y - промежуточная версия (minor subversion), Z - код сборки (build). Уровни разделяются точкой. Основная версия (X) изменяется при глобальном изменении функциональности продукта, смене принципов работы пользователей или принципов построения программного кода программы "Апекс-ВУЗ". Промежуточная версия (Y) изменяется при введении нового или значительного изменения имеющегося функционала, ведущих к программной несовместимости со старой версией, появления новых преимуществ. Код сборки (Z) изменяется при исправлении выявленных ошибок в программе "Автор- ВУЗ".
Лицензирование
Для защиты от несанкционированного доступа в программе «Апекс-ВУЗ» применяется особая, разработанная специально для нее, система лицензирования. Лицензии бывают трех видов: лицензии модулей, лицензии пользователей и лицензии технической поддержки.
Лицензии на модули
Все модули системы автоматизации учебного процесса «Апекс-ВУЗ» являются лицензионными, для их функционирования необходим лицензионный ключ.
Лицензии на пользователей
Пользователи с ролью "Редактор" и "Администратор" являются лицензионными. Количество приобретенных лицензий пользователей определяет максимально возможное количество активных пользователей с ролью "Редактор". Пользователи с ролью "Студент" не требуют лицензионного ключа, их количество в программе «Апекс-ВУЗ» не ограничено.
Лицензии на техническую поддержку
При заключении договора на оказание технической поддержки образовательной организации предоставляется лицензионный ключ, активировав который, продлевается срок технической поддержки.
Лицензии на дополнения
Журнал событий
API-токены
Настройка отчетов
Свои шаблоны отчетов можно загружать только в формате DOCX.
Штаты
- Списочный состав подразделения
- Подробный состав подразделения
- Вакансии по подразделениям
- Штаты в цифрах
- Остепененность вуза
Планы
- Закрепление дисциплин
Методическое обеспечение
- Рабочая программа
ministryName - полное наименование учредителя uoName - Полное наименование образовательной организации planStartYear - Год начала обучения по учебному плану (год набора) departmentName - Полное наименование кафедры, ведущей данную дисциплину documentAcademic - № приказа об утверждении Ученым советом dateAcademic - Дата приказа об утверждении Ученым советом dateAcademicYear - Год приказа об утверждении Ученым советом chiefPosition - Должность руководителя образовательной организации chiefSpecialRank - Звание руководителя образовательной организации chiefName - Фамилия и инициалы руководителя образовательной организации currentYear - Год создания РПД disciplineName - Полное наименование дисциплины specialtyCode - Код специальности specialtyName - Название специальности specialtyType - "направлению подготовки" / "специальности" specialization - Название специализации qualification - Квалификация planComments - Комментарий к учебному плану authors - Авторы reviewersInt - Рецензенты внутренние reviewersExt - Рецензенты внешние departmentApproval - Дата утверждения РПД на кафедре и номер протокола methodicalApproval - Дата утверждения РПД на заседании методического совета и номер протокола authorsTable - Блок с авторами РПД (для подписей) purposes - Разделы: Цели tasks - Разделы: Задачи placeInStructure - Разделы: Место в структуре ОПОП knowledge - Разделы: Знать abilities - Разделы: Уметь skills - Разделы: Навыки ownerships - Разделы: Владеть educationForm - Форма обучения linkedDisciplines - Блок со связанными дисциплинами hoursSum - Общая трудоемкость дисциплин (часы) creditsSum - Общая трудоемкость дисциплин (ЗЕ) hoursTable - Таблица "Объем дисциплины и виды учебной работы" competenciesFull - Блок с компетенциями linkedDisciplinesTable - Таблица "Междисциплинарные связи" topicsCompetenciesTable - Таблица "Реализация компетенций в содержании тем" departmentChiefPosition - Должность руководителя кафедры departmentChiefSpecialRank - Звание руководителя кафедры departmentChiefName - Фамилия и инициалы руководителя кафедры topicsTable - Таблица "Разделы и темы дисциплины" interactiveWorksTable - Таблица "Удельный вес занятий в интерактивной форме" topics - Блок с содержанием тем selfWorkTable - Таблица "Самостоятельная работа" questions - Блок с вопросами к зачетам и экзаменам questionsCount - Количество семестров с формами контроля, для которых указаны вопросы topicsCompetenciesShortTable - Таблица "Перечень компетенций с указанием этапов их формирования" competencyLevelsTable - Таблица "Критерии оценивания компетенций" competencyParamsTable - Таблица "Знания, умения, владения" mediaMaterialsTable - Таблица "Перечень мультимедийных презентаций" {libraryItems-0} - источники из ЭБС (основная литература) {libraryItems-1} - источники из ЭБС (дополнительная литература)
- Необеспеченные материалы
Нагрузка
- Расчет нагрузки
Студент
- Рейтинг обучающихся
- Экзаменационная ведомость
- Экзаменационный лист
- Результат обучения
- Статистика по оценкам (по курсам и факультетам)
- Статистика по оценкам по преподавателям
- Журнал успеваемости
- Печать портфолио
- Сводная ведомость по формам контроля
- Учебная карточка
Расписание
- Расписание группы
- Расписание преподавателя
- Расписание аудиторий
- Список преподавателей, занятых на определенную дату
- График учебного процесса
Организация деятельности
- Отчет по мероприятию
- План деятельности