Начало работы: различия между версиями

Материал из Апекс-ВУЗ
Нет описания правки
Нет описания правки
 
(не показаны 53 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[file:5.png|thumb|Страница авторизации]]
[[file:Скрин2.png|thumb|220px|Страница авторизации]]


Для доступа к программе «Апекс-ВУЗ» необходимо узнать у администратора адрес
Для доступа к программе необходимо узнать у администратора адрес
сервера, логин и пароль.
сервера, логин и пароль.
После этого на любом компьютере, подключенном к организации,
После этого на любом компьютере, подключенном к организации,
Строка 10: Строка 10:
На этой странице пользователь вводит свой логин и пароль, может изменить позицию
На этой странице пользователь вводит свой логин и пароль, может изменить позицию
переключателя "Запомнить меня", нажимает кнопку "Войти в систему". После этого
переключателя "Запомнить меня", нажимает кнопку "Войти в систему". После этого
откроется стартовая панель управления программы «Апекс-ВУЗ».
откроется стартовая панель управления программы.
Администратор авторизуется с логином admin, пароль при первом входе av_12345,
который затем необходимо сменить


Администратор авторизуется с логином '''admin''', пароль при первом входе администратор задает себе сам. Пароль можно в последствии изменить.


{|class="wikitable"
 
'''Обратите внимание!'''
{|class="wikitable" style="width: 30%; margin: auto;
|''В целях соблюдения требований информационной безопасности, не рекомендуется передавать личный логин и пароль кому-либо без уведомления об этом администратора.''
!'''''Обратите внимание!'''''
|-
|В целях соблюдения требований информационной безопасности, не рекомендуется передавать личный логин и пароль кому-либо без уведомления об этом администратора.
|-
|-
|}
|}
=Интерфейс программы=
Все окна программы имеют одинаковую или схожую архитектуру построения элементов:
меню, областей, кнопок. Благодаря этому достигается быстрое привыкание пользователей
к работе в программе и ее "интуитивная понятность".
[[file:Скрин1.jpg|thumb|left|700px|Интерфейс программы]]
#'''Главное меню''' отображает пункты меню, позволяющие переходить между модулями программы. '''Количество пунктов меню зависит от прав пользователя''', которые были предоставлены администратором.
#'''"Свернуть главное меню"''' помогает свернуть главное меню, чтобы увеличить рабочую область.
#'''Поиск''' - открывается строка, с помощью которой можно найти ФИО сотрудника, обучающегося, наименование подразделения, учебной группы, учебного плана, рабочей программы, строки нагрузки, расписания, мероприятия. Все результаты будут сгруппированы по модулям.
#'''Навигационная панель''' - элемент навигации, отображающий положение пользователя в определенный момент. Представляет собой путь от корневого функционала до текущего. Все элементы навигационной цепочки являются ссылками и позволяют перейти на любой, расположенный выше, уровень.
#'''Меню второго уровня'''. Отображается по мере необходимости тогда, когда необходимо конкретизировать данные, с которыми работает пользователь.
#'''Рабочая область'''. Служит для отображения основной информации, с которой работает пользователь.
#'''Строка фильтрации'''. Для фильтрации данных в таблице необходимо ввести критерий фильтра вручную или выбрать из выпадающего списка в строке фильтрации. В результате, в таблице останутся только те данные, которые соответствуют указанному в строке фильтрации значению.
#'''Версия программы'''. Отображает версию программы, установленную в образовательной организации.
[[file:11.png|thumb|700px|Интерфейс с возможностью смены учебного года и дополнительными меню]]
#'''Смена учебного года''' появляется при работе с данными, зависящими от определенного года (с учебными планами, методическими материалами, нагрузкой и т.д.).
#'''Дополнительное меню''' появляется при работе с отдельными объектами программы в правой части рабочей области (может отображаться одно или несколько таких меню), каждое из которых имеет свое название (Действия, Автор и т.д.). Такие дополнительные меню содержат ссылки на команды, доступные для выполнения с определенным объектом (работником образовательной программы, учебным планом, рабочей программой, нагрузкой по определенному учебному плану и т.д.). Количество таких меню, а также содержание команд в них зависит от объекта, с которым работает пользователь и прав, предоставленных пользователю.

Текущая версия от 16:25, 26 июля 2021

Страница авторизации

Для доступа к программе необходимо узнать у администратора адрес сервера, логин и пароль. После этого на любом компьютере, подключенном к организации, необходимо в браузере ввести адрес сервера с программой, нажать кнопку "Перейти" или клавишу "Enter" на клавиатуре. Если все введено правильно, то должна открыться страница авторизации пользователя:


На этой странице пользователь вводит свой логин и пароль, может изменить позицию переключателя "Запомнить меня", нажимает кнопку "Войти в систему". После этого откроется стартовая панель управления программы.

Администратор авторизуется с логином admin, пароль при первом входе администратор задает себе сам. Пароль можно в последствии изменить.


Обратите внимание!
В целях соблюдения требований информационной безопасности, не рекомендуется передавать личный логин и пароль кому-либо без уведомления об этом администратора.

Интерфейс программы

Все окна программы имеют одинаковую или схожую архитектуру построения элементов: меню, областей, кнопок. Благодаря этому достигается быстрое привыкание пользователей к работе в программе и ее "интуитивная понятность".

Интерфейс программы


  1. Главное меню отображает пункты меню, позволяющие переходить между модулями программы. Количество пунктов меню зависит от прав пользователя, которые были предоставлены администратором.
  2. "Свернуть главное меню" помогает свернуть главное меню, чтобы увеличить рабочую область.
  3. Поиск - открывается строка, с помощью которой можно найти ФИО сотрудника, обучающегося, наименование подразделения, учебной группы, учебного плана, рабочей программы, строки нагрузки, расписания, мероприятия. Все результаты будут сгруппированы по модулям.
  4. Навигационная панель - элемент навигации, отображающий положение пользователя в определенный момент. Представляет собой путь от корневого функционала до текущего. Все элементы навигационной цепочки являются ссылками и позволяют перейти на любой, расположенный выше, уровень.
  5. Меню второго уровня. Отображается по мере необходимости тогда, когда необходимо конкретизировать данные, с которыми работает пользователь.
  6. Рабочая область. Служит для отображения основной информации, с которой работает пользователь.
  7. Строка фильтрации. Для фильтрации данных в таблице необходимо ввести критерий фильтра вручную или выбрать из выпадающего списка в строке фильтрации. В результате, в таблице останутся только те данные, которые соответствуют указанному в строке фильтрации значению.
  8. Версия программы. Отображает версию программы, установленную в образовательной организации.




Интерфейс с возможностью смены учебного года и дополнительными меню


  1. Смена учебного года появляется при работе с данными, зависящими от определенного года (с учебными планами, методическими материалами, нагрузкой и т.д.).
  2. Дополнительное меню появляется при работе с отдельными объектами программы в правой части рабочей области (может отображаться одно или несколько таких меню), каждое из которых имеет свое название (Действия, Автор и т.д.). Такие дополнительные меню содержат ссылки на команды, доступные для выполнения с определенным объектом (работником образовательной программы, учебным планом, рабочей программой, нагрузкой по определенному учебному плану и т.д.). Количество таких меню, а также содержание команд в них зависит от объекта, с которым работает пользователь и прав, предоставленных пользователю.