Сервис: различия между версиями
Koptsev (обсуждение | вклад) |
Koptsev (обсуждение | вклад) |
||
Строка 9: | Строка 9: | ||
#Образовательная организация - можно настроить наименование образовательной организации, ее уровень, указать, является ли она военизированной (в этом случае все работники начинают делиться на аттестованных и вольнонаемных, появляются поля "Звание"). | #Образовательная организация - можно настроить наименование образовательной организации, ее уровень, указать, является ли она военизированной (в этом случае все работники начинают делиться на аттестованных и вольнонаемных, появляются поля "Звание"). | ||
#Учредитель - указывается полное и сокращенное наименование учредителя. | #Учредитель - указывается полное и сокращенное наименование учредителя. | ||
#Страница авторизации - | #Страница авторизации - позволяет изменить страницу авторизации пользователя. На странице можно настроить название организации, а так же загрузить фоновую картинку и логотип. | ||
# | #Руководство - вносятся данные о руководстве (ректоре, проректорах) образовательной организации. Эти данные используются при формировании отдельных отчетов. | ||
#Внешние сайты - для всех зарегистрированных пользователей в колонке с модулями будут доступны внешние ресурсы, по которым пользователь может перейти. Это могут быть официальный сайт образовательной организации и другие ресурсы. | |||
#Обновления - при включении позволяет искать и устанавливать обновления. | |||
#Отладка - можно включить запись расширенных (подробных) отладочных данных на диск. | |||
#Сообщения - позволяет настроить, способ отправки сообщений. | |||
В разделе "Безопасность" можно включить возможность использования безопасного соединения HTTPS (для этого должен быть установлен SSL-сертификат). | В разделе "Безопасность" можно включить возможность использования безопасного соединения HTTPS (для этого должен быть установлен SSL-сертификат). | ||
В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP (OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в образовательной организации. | В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP (OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в образовательной организации. | ||
==Аутентификация== | ==Аутентификация== |
Версия от 11:05, 31 августа 2020
Настройки
При выделении в главном меню пункта "Настройки" открывается страница, позволяющая изменить настройки каждого модуля. Эти настройки будут касаться всех пользователей программы. Все настройки разделены по вкладкам с названиями модулей. Количество вкладок зависит от количества приобретенных модулей.
Системные настройки
На странице 8 разделов с настройками:
- Образовательная организация - можно настроить наименование образовательной организации, ее уровень, указать, является ли она военизированной (в этом случае все работники начинают делиться на аттестованных и вольнонаемных, появляются поля "Звание").
- Учредитель - указывается полное и сокращенное наименование учредителя.
- Страница авторизации - позволяет изменить страницу авторизации пользователя. На странице можно настроить название организации, а так же загрузить фоновую картинку и логотип.
- Руководство - вносятся данные о руководстве (ректоре, проректорах) образовательной организации. Эти данные используются при формировании отдельных отчетов.
- Внешние сайты - для всех зарегистрированных пользователей в колонке с модулями будут доступны внешние ресурсы, по которым пользователь может перейти. Это могут быть официальный сайт образовательной организации и другие ресурсы.
- Обновления - при включении позволяет искать и устанавливать обновления.
- Отладка - можно включить запись расширенных (подробных) отладочных данных на диск.
- Сообщения - позволяет настроить, способ отправки сообщений.
В разделе "Безопасность" можно включить возможность использования безопасного соединения HTTPS (для этого должен быть установлен SSL-сертификат).
В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP (OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в образовательной организации.
Аутентификация
В разделе "LDAP-авторизация" можно включить и настроить возможность работы программы "Апекс-ВУЗ" совместно с протоколом авторизации пользователей LDAP (OpenLDAP, Microsoft Active Directory, OpenDS, OpenDJ). Параметры, необходимые для заполнения, может предоставить администратор LDAP-сервера, используемого в образовательной организации.
Внешние сервисы
Интеграция с ЭБС
Штаты
Можно включить использование штатного приказа для анализа наличия вакантных должностей в подразделении.
Планы
Методическое обеспечение
Позволяет настроить содержание и срок действия рабочей программы учебных дисциплин, срок действия литературы, внесенной в рабочую программу.
Студент
Расписание
Обновления
Версии каждого модуля программы «Апекс-ВУЗ» строятся по определенным иерархическим правилам и имеют трехуровневую структуру: X.Y.Z. В этой структуре X - основная версия (major version), Y - промежуточная версия (minor subversion), Z - код сборки (build). Уровни разделяются точкой. Основная версия (X) изменяется при глобальном изменении функциональности продукта, смене принципов работы пользователей или принципов построения программного кода программы "Апекс-ВУЗ". Промежуточная версия (Y) изменяется при введении нового или значительного изменения имеющегося функционала, ведущих к программной несовместимости со старой версией, появления новых преимуществ. Код сборки (Z) изменяется при исправлении выявленных ошибок в программе "Автор- ВУЗ".
Объявления
Филиалы
Если активированы лицензии на филиалы, то они отображаются в штатах и внутрь филиалов можно добавлять свои подразделения
Резервное копирование
С целью повышения уровня безопасности сохранности данных в программе «Апекс-ВУЗ»
предусмотрена функция автоматического и ручного резервного копирования данных.
Регулярное использование функции создания резервных копий позволит обезопасить
данные от утраты в случае физического или программного повреждения сервера или
некорректных действий пользователей, позволит в необходимый момент восстановить
программу вместе с данными из любой созданной ранее копии.
Для того, чтобы получить доступ к функциям резервного копирования и восстановления
данных, администратор должен в главном меню выделить пункт "Резервное
копирование".
- Поле с таблицей - в поле отображаются все хранящиеся на сервере резервные копии.
- Кнопка "Скачать архив" - позволяет скопировать на локальный компьютер физический файл, из которого впоследствии возможно восстановить программу и данные. Данная операция позволяет переместить определенные резервные копии на другой физический сервер, что повышает отказоустойчивость в случае физического или программного уничтожения или повреждения основного сервера.
- Кнопка "Восстановить" - позволяет восстановить данные или всю программу из выбранной резервной копии.
- Кнопка "Удалить" - позволяет удалить файл, содержащий информацию о резервной копии.
- Кнопка "Создать (полная копия)" - создает вручную полную резервную копию программы.
- Кнопка "Создать (Сокращенная копия(без загруженных файлов)" - создает вручную
- Кнопка "Создать (Только база данных)" - создает вручную
- Кнопка "Настройки автоматического резервного копирования" - При нажатии этой кнопки откроется страница настройки автоматического резервного копирования.
При помещении переключателя "Автоматическое резервное копирование" в положение "включено", появляется возможность настроить расписание автоматического создания копий программы.
- Время задается время создания резервной копии программы. Рекомендуется устанавливать ночное время, в которое нагрузка на сервер будет минимальной.
- Периодичность - устанавливается периодичность создания резервных копий. Варианты: каждый день, через день, каждые 3 дня, раз в неделю.
- Удаление старых резервных копий - позволяет настроить автоматическое удаление с сервера устаревших копий программы. Это позволяет периодически проводить очистку дискового пространства на сервере. Варианты: никогда не удалять, если с момента создания прошло более нескольких дней (настраиваемый вручную параметр), если общее количество копий более нескольких (настраиваемый вручную параметр), если суммарный размер резервных копий больше нескольких ГБ (настраиваемый вручную параметр).
- Тип резервной копии - полная копия, Сокращенная копия(без загруженных файлов), Только база данных
Лицензирование
Для защиты от несанкционированного доступа в программе «Апекс-ВУЗ» применяется особая, разработанная специально для нее, система лицензирования. Лицензии бывают трех видов: лицензии модулей, лицензии пользователей и лицензии технической поддержки.
Лицензии на модули
Все модули системы автоматизации учебного процесса «Апекс-ВУЗ» являются лицензионными, для их функционирования необходим лицензионный ключ.
Лицензии на пользователей
Пользователи с ролью "Редактор" и "Администратор" являются лицензионными. Количество приобретенных лицензий пользователей определяет максимально возможное количество активных пользователей с ролью "Редактор". Пользователи с ролью "Студент" не требуют лицензионного ключа, их количество в программе «Апекс-ВУЗ» не ограничено.
Лицензии на техническую поддержку
При заключении договора на оказание технической поддержки образовательной организации предоставляется лицензионный ключ, активировав который, продлевается срок технической поддержки.
Лицензии на дополнения
Журнал событий
Профайлинг
API-токены
Настройка отчетов
Свои шаблоны отчетов можно загружать только в формате DOCX.
Штаты
- Списочный состав подразделения
- Подробный состав подразделения
- Вакансии по подразделениям
- Штаты в цифрах
- Остепененность вуза
Планы
- Закрепление дисциплин
Методическое обеспечение
- Рабочая программа
Обозначение полей в образце:
ministryName - полное наименование учредителя
uoName - Полное наименование образовательной организации
planStartYear - Год начала обучения по учебному плану (год набора)
departmentName - Полное наименование кафедры, ведущей данную дисциплину
documentAcademic - № приказа об утверждении Ученым советом
dateAcademic - Дата приказа об утверждении Ученым советом
dateAcademicYear - Год приказа об утверждении Ученым советом
chiefPosition - Должность руководителя образовательной организации
chiefSpecialRank - Звание руководителя образовательной организации
chiefName - Фамилия и инициалы руководителя образовательной организации
currentYear - Год создания РПД
disciplineName - Полное наименование дисциплины
specialtyCode - Код специальности
specialtyName - Название специальности
specialtyType - "направлению подготовки" / "специальности"
specialization - Название специализации
qualification - Квалификация
planComments - Комментарий к учебному плану
authors - Авторы
reviewersInt - Рецензенты внутренние
reviewersExt - Рецензенты внешние
departmentApproval - Дата утверждения РПД на кафедре и номер протокола
methodicalApproval - Дата утверждения РПД на заседании методического совета и номер протокола
authorsTable - Блок с авторами РПД (для подписей)
purposes - Разделы: Цели
tasks - Разделы: Задачи
placeInStructure - Разделы: Место в структуре ОПОП
knowledge - Разделы: Знать
abilities - Разделы: Уметь
skills - Разделы: Навыки
ownerships - Разделы: Владеть
educationForm - Форма обучения
linkedDisciplines - Блок со связанными дисциплинами
hoursSum - Общая трудоемкость дисциплин (часы)
creditsSum - Общая трудоемкость дисциплин (ЗЕ)
hoursTable - Таблица "Объем дисциплины и виды учебной работы"
competenciesFull - Блок с компетенциями
linkedDisciplinesTable - Таблица "Междисциплинарные связи"
topicsCompetenciesTable - Таблица "Реализация компетенций в содержании тем"
departmentChiefPosition - Должность руководителя кафедры
departmentChiefSpecialRank - Звание руководителя кафедры
departmentChiefName - Фамилия и инициалы руководителя кафедры
topicsTable - Таблица "Разделы и темы дисциплины"
interactiveWorksTable - Таблица "Удельный вес занятий в интерактивной форме"
topics - Блок с содержанием тем
selfWorkTable - Таблица "Самостоятельная работа"
questions - Блок с вопросами к зачетам и экзаменам
questionsCount - Количество семестров с формами контроля, для которых указаны вопросы
topicsCompetenciesShortTable - Таблица "Перечень компетенций с указанием этапов их формирования"
competencyLevelsTable - Таблица "Критерии оценивания компетенций"
competencyParamsTable - Таблица "Знания, умения, владения"
mediaMaterialsTable - Таблица "Перечень мультимедийных презентаций"
{libraryItems-0} - источники из ЭБС (основная литература)
{libraryItems-1} - источники из ЭБС (дополнительная литература)
- Необеспеченные материалы
Нагрузка
- Расчет нагрузки
Студент
- Рейтинг обучающихся
- Экзаменационная ведомость
- Экзаменационный лист
- Результат обучения
- Статистика по оценкам (по курсам и факультетам)
- Статистика по оценкам по преподавателям
- Журнал успеваемости
- Печать портфолио
- Сводная ведомость по формам контроля
- Учебная карточка
Расписание
- Расписание группы
- Расписание преподавателя
- Расписание аудиторий
- Список преподавателей, занятых на определенную дату
- График учебного процесса
Организация деятельности
- Отчет по мероприятию
- План деятельности