Студент: различия между версиями

Материал из Апекс-ВУЗ
Строка 64: Строка 64:
*'''Название темы''' - Полное название темы ;
*'''Название темы''' - Полное название темы ;
*'''Задание''' - В этом окне пишется домашнее задание;
*'''Задание''' - В этом окне пишется домашнее задание;
*'''Литература в ЭБС''' -  
*'''Литература в ЭБС''' - преподаватель может прикрепить учебное издание из электронных библиотечных систем "Лань" и "IPR BOOKS";
*'''Файлы''' -
*'''Файлы''' - преподаватель может прикрепить файл и заданием или любой вспомогательный электронный материал.


=База документов=
=База документов=

Версия от 12:35, 19 марта 2020

Модуль "Студент" системы автоматизации учебного процесса «Апекс-ВУЗ» предназначен для управления обучающимися и электронным журналом.

Возможно осуществление таких действий как добавление обучающихся, редактирования их личных данных, добавление портфолио, достижений и т.д. Так же существует возможность вести электронный журнал преподавателям добавляя занятия и оценки.

Для удобства и корректности формирования данных в модуле "Студент" рекомендуется придерживаться следующей последовательности работы в модуле:

  • заполнение справочников
  • добавление обучающихся
  • редактирование личных данных обучающихся
  • заполнение электронного журнала

Управление обучающимися

Добавление обучающегося

Для того, чтобы добавить обучающегося необходимо нажать на вкладку "Студент", а в всплывающем окне кнопку "Управление обучающимися". Далее всплывает страница с факультетами. Тут группы отображаются по курсам (обращаем внимание на выставленный год обучения в верхнем правом углу, от этого будет зависеть, в каком курсе будет группа). После выбора курса и группы всплывает страница самой группой. Здесь есть возможность добавлять обучающихся вручную через кнопку "Добавить" или путем импорта из таблицы. Нажав на кнопку "Добавить" всплывает страница создания обучающегося. Вводятся основные данные в виде ФИО, пола, даты рождения (и звания, если вуз военизированный), а также дата и номер приказа об зачислении. После нажатия на кнопку "Сохранить" программа переведит на страницу обучающегося.

Вкладки

Основная информация

На этой странице отображена та информация, которая вводилась при добавлении обучающегося, а так же поля и группы полей, которые были указаны в справочнике.

Портфолио

Портфолио в программе «Апекс-ВУЗ» позволяет обучающемуся добавлять личные достижения, относящиеся к любому виду работы (виды достижений формируются и настраиваются в справочнике). К достижениям прикрепляется описание, допускается загрузка файлов, фотографий или сканированных копий грамот. Реализован функционал подтверждения достижений сотрудниками образовательной организации.

Портфолио создает рейтинг обучающихся по средству добавления специальных достижений. Для начала необходимо заполнить справочники "Группы достижений" и "Виды достижений". Чтобы добавить достижение необходимо нажать на кнопку "Добавить достижение". Далее из выпадающего списка выбирается вид достижения. Далее дата получения этого достижения. Потом есть возможность добавить описание к достижению и наконец прикрепить файл, будь то какой-либо скан сертификата, грамоты и тд. Достижения могут как повышать рейтинг обучающегося (Участие в конференции), так и наоборот - понижать (Взыскание начальника курса или Низкая успеваемость за семестр). Таким образом при добавлении различных достижений обучающимся создается рейтинг группы. Чем выше суммарный балл обучающегося, тем выше он в рейтинге. В последствии есть возможность выводить отчеты по рейтингу обучающихся группы, курса или всего учебного заведения (отчет "Рейтинг обучающихся"). Так же есть возможность прямо из вкладки "Портфолио" создать отчет по достижениям выбранного обучающегося.

История

В историю обучающегося попадают следующие типы записей: Зачисление, Перевод на следующий курс, Перевод в другую группу, Смена ФИО, Академический отпуск, Отчисление, Восстановление, Приказ о присвоении звания (если ВУЗ военизированный). Добавить запись можно нажав на соответствующую кнопку. Выбирается соответственно тип записи, дата, номер приказа и примечание.

Данные для документов

В этой вкладке отображаются данные для печати диплома. Некоторая информация автоматически подтягивается из других модулей.

Печать документов

С помощью этой вкладки можно напечатать диплом и приложение к нему. Так же есть возможность редактирования.

Электронный журнал

Электронный журнал - электронный аналог печатного журнала (заполнять электронный журнал могут сотрудники, у которых есть на это право).

Порядок ведения журнала:

1. Выбрать факультет, курс, учебную группу, затем дисциплину. Обращаем внимание на выставленный учебный год и семестр в верхнем правом углу программы. В зависимости от выставленного года учебные группы меняют свой курс. Например, в 2019 году группа начала обучение, будет отображено, что она на первом курсе. Если же сменить год на 2021, то группа будет отображаться в третьем курсе.

2. После выбора дисциплины появляется таблица из обучающихся и дней недели (менять недели можно по соответствующей кнопке в верхнем правом углу программы). Преподаватель может добавить занятие в выбранный день, нажав по кнопке "Добавить".

3. После этого программа переходит на страницу создания занятия. Здесь указываются:

Занятие

  • Группа/подгруппа/поток - можно по умолчанию оставить группу или поменять на поток, если к примеру проводилась лекция на всем потоке;
  • Вид занятия или форма контроля - затягиваются данные из справочников. Выбирается занятие: лекция, зачет, семинар и т.д., которое проводится;
  • Вид оценки - так же берутся данные со справочников. Например ответ на занятии, контрольная работа и т.д.;

Преподаватель

  • Преподаватель - выбрать кнопку "Добавить", затем из всплывающего списка выбрать нужного. Допускается выбор нескольких преподавателей.

Материалы

Апекс-ВУЗ проставляет данные автоматически, если рабочая программа дисциплины заполнена и утверждена.

  • Код темы - например 1.1, 1.2, 2.28;
  • Название темы - Полное название темы ;
  • Задание - В этом окне пишется домашнее задание;
  • Литература в ЭБС - преподаватель может прикрепить учебное издание из электронных библиотечных систем "Лань" и "IPR BOOKS";
  • Файлы - преподаватель может прикрепить файл и заданием или любой вспомогательный электронный материал.

База документов

В базе документов отображены дипломы и приложения к ним. Существует 2 способа ведения записей в базу документов:

1. Через кнопку "Добавить". Такой способ подходит для случаев, когда необходимо перенести данные о дипломах, которые находятся в архиве учебного заведения. Так же есть возможность импорта данных из таблицы и экспорта в таблицу.
2. Через страницу обучающегося. При создании данных для диплома (вкладка "Данные для документов") информация автоматически сохраняется в Базе документов.

Справочники

Информация по справочникам модуля Студент

Отчеты

Рейтинг обучающихся

В данном отчете есть возможность наглядно изучить рейтинг обучающихся, в нем отображаются 6 вкладок:

  • Сводные данные - выгружаются данные за определенный период и на определенных кафедрах. В документе отображается общее количество категорий и видов достижений;
  • Группы - выводятся данные о количестве баллов по каждой отдельной группе;
  • Курсы - выводятся данные о количестве баллов по каждом отдельном курсе;
  • Факультеты - выводятся данные о количестве баллов по каждым отдельном факультете;
  • Специальности - выводятся данные о количестве баллов по каждой отдельной специальности;
  • Индивидуально - выводятся данные о количестве баллов по каждому отдельному обучающемуся.

В параметрах отчета выбирается диапазон времени и отдельные факультеты.

Экзаменационная ведомость

Данный отчет помогает подготовить экзаменационную ведомость к экзамену. Данные выгружаются исходя из выбора проведения зачета (дата, дисциплина) и группы. В данной ведомости отображается вся необходимая информация - факультет, группа, курс, семестр, название дисциплины и тд. В документе отчета 3 вкладки: Чистая - ведомость с обучаемыми без оценок; Заполненная - ведомость с обучаемыми с проставленными оценками; Должники - ведомость с обучаемыми (теми, которые отсутствовали или не сдали), соответственно без оценок.

Экзаменационный лист

Генерируется экзаменационный лист на каждого отдельного студента.

Результат обучения

Отображаются результаты обучения для каждого отдельного обучающегося. В данном отчете отображаются 2 вкладки: успеваемость и портфолио. Первая отображает средний балл по каждой дисциплине. Вторая отображает достижение и количество баллов.

Статистика по оценкам

Отчет, содержащий количество оценок и средний балл по определенным курсам в определенном факультете.

Статистика по оценкам по преподавателям

Данный отчет позволяет собрать данные по количеству выставленных оценок по преподавателям.

Журнал успеваемости

В данном отчете отображается средний балл каждого ученика в выбранной группе, а так же пропуски и неотработанные занятия.

Печать портфолио

Позволяет выгрузить все достижения на определенного обучающегося.

Сводная ведомость по формам контроля

Предоставляет возможность увидеть количество долгов, успеваемость и средний балл студентов за выбранный семестр.

Сводная ведомость за семестр

тож самое , что и предыдущее