Пользователи: различия между версиями

Материал из Апекс-ВУЗ
Строка 71: Строка 71:
* Смена владельца шаблона и учебного плана.
* Смена владельца шаблона и учебного плана.
* Генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
* Генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
* Изменение владельца планов и шаблонов.
|-
|-



Версия от 11:16, 7 сентября 2020

В программе предусмотрена работа пользователей, принадлежащих к одной из трех ролей: администратор, сотрудник, студент. Каждый пользователь может принадлежать только к одной из этих ролей.

  • Администратор - данный пользователь управляет системными функциями программы. В силу "исключительности" прав, в программе может быть только один администратор.
  • Сотрудник - основной вид пользователей в программе. Именно сотрудники используют основной функционал модулей программы и имеют доступ к данным. Регистрацию таких пользователей, а также настройку их прав осуществляет администратор. Сотрудники - всегда лицензионные пользователи, для каждого такого пользователя обязательно требуется лицензионный ключ.
  • Студент - пользователи, относящиеся к этой роли, имеют ограниченные права. Права доступа к данным для этого пользователя изначально заложены разработчиками программы и настройке или изменению не подлежат. Количество пользователей с ролью "Студент" не ограничено. Регистрируют студентов те редакторы, которым предоставлено такое право администратором.

Группы пользователей

Группами пользователей называется набор прав пользователей с ролью "Сотрудник", которые применяются ко всем пользователям, относящимся к данной группе. Создание и настройку групп пользователей осуществляет администратор. Количество групп пользователей не ограничено. Также, нет ограничения на количество пользователей с ролью "Сотрудник", включенных в любую группу. Пользователь с ролью "Сотрудник" может принадлежать к нескольким группам пользователей одновременно.

Для того, чтобы настроить права доступа определенного пользователя с ролью "Сотрудник", администратор должен создать необходимую(-ые) группу(-ы) пользователей, настроить их, а потом связать регистрируемых пользователей с необходимыми группами. Для этого в главном меню необходимо выбрать пункт "Группы пользователей" и нажать в рабочей области кнопку "Добавить". На странице создания новой группы необходимо указать название новой группы и нажать кнопку "Создать". При этом откроется страница настройки прав созданной группы, разделенная на отдельные вкладки. На каждой вкладке можно настроить права для определенного модуля. Права отдельных групп (кроме предустановленных от разработчиков) можно всегда отредактировать. На странице "Группы пользователей" уже есть предустановленные группы, с правами, которые не могут быть отредактированы. Это сделано для удобства администратора: можно создавать и настраивать необходимые группы, а можно первых пользователей включить в предустановленную группу "Учебный отдел", для которой уже настроены максимальные права.


3.png Отдельные права настраиваются для конкретных подразделений, поэтому рекомендуется первых пользователей включить в предустановленную группу пользователей "Учебный отдел" и обязать их создать подразделения в соответствии со структурой образовательной организации. После этого у администратора появится возможность ограничивать права пользователей определенными подразделениями (например, распределять нагрузку для преподавателей определенной кафедры).


Таблица значений прав

Модуль "Штаты" Сотрудники Управление подразделениями
  • Формирование структуры подразделений, добавление новых и изменение имеющихся подразделений образовательной организации.
  • Генерация отчетов модуля в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Управление сотрудниками
  • Добавление работников образовательной организации, перевод в новые подразделения, на иные должности, увольнение.
  • генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Изменения штатного приказа
  • Доступ к функционалу "Штатный приказ", добавление и изменение количества ставок в определенных подразделениях.
  • Генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Просмотр данных
  • Просмотр штатной структуры образовательной организации.
  • Просмотр данных по каждому работнику любого подразделения.
Личный кабинет преподавателя
  • Открывает вкладку "Личный кабинет". Пользователь должен быть привязан к сотруднику.
Справочники Редактирование справочников
  • Заполнение справочников модуля "Штаты".
Модуль "Планы" Планы и шаблоны планов Полный доступ
  • Создание, редактирование и просмотр шаблонов планов.
  • Создание, редактирование и просмотр учебных планов.
  • Заполнение справочников модуля "Планы".
  • Смена владельца шаблона и учебного плана.
  • Генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Изменение владельца
  • Изменение владельца планов и шаблонов.
Согласование планов и шаблонов планов
  • Согласование планов и шаблонов планов.
Утверждение планов и шаблонов планов
  • Утверждение планов и шаблонов планов.
Создание шаблонов планов
  • Создание, редактирование и просмотр шаблонов планов.
  • Создание, редактирование и просмотр учебных планов.
  • Генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Создание планов
  • Просмотр шаблонов планов.
  • Создание, редактирование и просмотр учебных планов.
  • Генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать.
Просмотр шаблонов планов
  • Просмотр шаблонов планов.
Просмотр планов
  • просмотр учебных планов
  • генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Справочники Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Планы"
Модуль "Методическое обеспечение" Работа с методическими материалами Полный доступ
  • создание, редактирование и просмотр категорий обучающихся
  • создание, редактирование и просмотр методических материалов
  • анализ обеспеченности методическими материалами дисциплин и категорий обучающихся
  • заполнение справочников модуля "Методическое обеспечение"
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Изменение владельца
Согласование
Утверждение
Редактирование
Просмотр
Контроль Контроль
Учебные материалы Полный доступ
Проверка
Редактирование
Просмотр
Библиотека Просмотр
Справочники Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Методическое обеспечение"
Модуль "Нагрузка" Учебные группы Изменение учебных групп
  • редактирование перечня учебных групп
Параметры расчета Изменение параметров расчета
Расчет нагрузки Полный доступ
  • добавление и редактирование списка учебных групп
  • настройка параметров расчета
  • составление расчета учебной нагрузки по подразделениям
  • смена владельца расчета учебной нагрузки по подразделениям
Изменение владельца
Составление учебной нагрузки
  • составление расчета учебной нагрузки по подразделениям
Утверждение нагрузки
  • утверждение расчета учебной нагрузки по подразделению
Распределение нагрузки
  • распределение расчета учебной нагрузки по преподавателям
Учет нагрузки Учет нагрузки*
  • учет фактического выполнения учебной нагрузки
Проверка выполнения*
  • проверка фактического выполнения учебной нагрузки
Справочники Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Нагрузка"
Модуль "Студент" Управление обучающимися Полный доступ
Регистрация пользователей
Отображение персональных данных
Печать дипломов и документов
Изменение данных
Заполнение портфолио
Просмотр данных
Электронный журнал Полный доступ
Удаление и исправление оценок
Блокировка дисциплин
Выставление и пересдача оценок кафедры
Выставление и пересдача своих оценок
Изменение контрольных сроков
Доступ к оцениванию
Просмотр
База документов Полный доступ
Редактирование
Просмотр
Справочники Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Студент"
Модуль "Расписание" Параметры расчета Настройка общих параметров
Настройка индивидуальных параметров
График учебного процесса Полный доступ
Согласование
Изменение владельца
Заполнение
Просмотр
Понедельное расписание Полный доступ
Изменение владельца
Согласование
Утверждение
Заполнение
Просмотр
Расписание преподавателя Просмотр
Расписание обучающегося Просмотр
Справочники Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Расписание"

Пользователи

Администратор может создавать, редактировать и удалять пользователей с ролью "Редактор". Для доступа к этому функционалу администратору необходимо выбрать в главном меню пункт "Список пользователей". При этом в рабочей области отобразится таблица со всеми пользователями, уже созданными в программе «Апекс-ВУЗ». Таблицу с пользователями можно фильтровать и сортировать. Добавление нового пользователя Для создания нового пользователя с ролью "Редактор" необходимо в рабочей области нажать на кнопку "Добавить", заполнить необходимые поля (поля, помеченные символом "*" обязательны для заполнения). Поле "Логин" является уникальным, повторение логинов не допускается. Также администратор может загрузить фотографию пользователя. Каждому пользователю предоставляются определенные права на действия в программе «Апекс-ВУЗ» путем связывания учетной записи пользователя с одной или несколькими группами пользователей.

Редактирование информации пользователя

Для редактирования данных пользователя необходимо на странице "Список пользователей" нажать на логин необходимого пользователя. На открывшейся странице отредактировать требуемые поля, нажать кнопку "Сохранить". При снятии активности с пользователя он остается в программе «Апекс-ВУЗ», но блокируется для авторизации и работы, а также освобождает связанный с ним лицензионный ключ пользователя. Кроме того, фамилию, имя и отчество, пароль, а также фотографию может отредактировать сам пользователь в процессе своей работы. Для этого необходимо нажать на кнопку "Мой профиль", которая находится в главном меню в области с данными пользователя.

Соединение учетной записи пользователя с сотрудником образовательной организации

В программе «Апекс-ВУЗ» любая учетная запись пользователя с ролью "Редактор" может быть связана с определенным сотрудником, внесенным в модуле "Штаты" в базу данных. После проведения данной процедуры пользователь получает доступ в соответствии с предоставленными правами к личным данным сотрудника образовательной организации. Например, преподаватели могут видеть запланированную на них нагрузку, учитывать ее фактическое выполнение, получают доступ к личному кабинету. Благодаря этому права доступа пользователя ограничиваются определенным подразделением, в котором работает сотрудник. Для связывания учетной записи пользователя необходимо: с сотрудником модуля"Штаты"

  • пользователям с ролью "Редактор" заполнить данные о сотрудниках в модуле "Штаты";
  • администратору перейти в режим добавления нового или редактирования имеющегося пользователя;
  • в поле "Сотрудник" выбрать необходимого сотрудника;
  • нажать кнопку "Создать" или "Сохранить".

Удаление пользователя

Допускается удаление только тех пользователей с ролью "Редактор", которые не проявляли активности в программе «Апекс-ВУЗ»: ничего не создавали, не редактировали и не удаляли данные. Для удаления пользователя необходимо на странице "Список пользователей" нажать на иконку, расположенную слева от логина пользователя, выбрать пункт "Удалить", в окне- подтверждении нажать кнопку "Да". Если удаление пользователя невозможно (то есть, с ним связаны какие-то данные, хранящиеся в программе), тогда программа выдаст сообщение о невозможности удаления. В таком случае возможна только деактивация пользователя: учетная запись такого пользователя будет заблокирована, лицензионный ключ пользователя освободится.