Пользователи
В программе «Апекс-ВУЗ» предусмотрена работа пользователей, принадлежащих к одной из трех ролей: администратор, редактор, студент. Каждый пользователь может принадлежать только к одной из этих ролей.
Администратор: данный пользователь управляет системными функциями программы «Апекс-ВУЗ». В силу "исключительности" прав, в программе «Апекс-ВУЗ» может быть только один администратор.
Редактор: основной вид пользователей в программе «Апекс-ВУЗ». Именно редакторы используют основной функционал модулей программы «Апекс-ВУЗ» и имеют доступ к данным. Регистрацию таких пользователей, а также настройку их прав осуществляет администратор. Редакторы - всегда лицензионные пользователи, для каждого такого пользователя обязательно требуется лицензионный ключ.
Студент: пользователи, относящиеся к этой роли, имеют ограниченные права. Права доступа к данным для этого пользователя изначально заложены разработчиками программы «Апекс-ВУЗ» и настройке или изменению не подлежат. Количество пользователей с ролью "Студент" не ограничено. Регистрируют студентов те редакторы, которым предоставлено такое право администратором.
Группы пользователей
Группами пользователей в программе «Апекс-ВУЗ» называется набор прав пользователей с ролью "Редактор", которые применяются ко всем пользователям, относящимся к данной группе. Создание и настройку групп пользователей осуществляет администратор. Количество групп пользователей не ограничено. Также, нет ограничения на количество пользователей с ролью "Редактор", включенных в любую группу. Пользователь с ролью "Редактор" может принадлежать к нескольким группам пользователей одновременно.
Для того, чтобы настроить права доступа определенного пользователя с ролью "Редактор", администратор должен создать необходимую(-ые) группу(-ы) пользователей, настроить их, а потом связать регистрируемых пользователей с необходимыми группами. Для этого в главном меню необходимо выбрать пункт "Группы пользователей" и нажать в рабочей области кнопку "Добавить". На странице создания новой группы необходимо указать название новой группы и нажать кнопку "Создать". При этом откроется страница настройки прав созданной группы, разделенная на отдельные вкладки. На каждой вкладке можно настроить права для определенного модуля. Права отдельных групп (кроме предустановленных от разработчиков) можно всегда отредактировать. На странице "Группы пользователей" уже есть предустановленные группы, с правами, которые не могут быть отредактированы. Это сделано для удобства администратора: можно создавать и настраивать необходимые группы, а можно первых пользователей включить в предустановленную группу "Учебный отдел", для которой уже настроены максимальные права.
Таблица значений прав
Модуль "Штаты" | Управление подразделениями |
|
Управление сотрудниками |
| |
Изменения штатного приказа |
| |
Просмотр данных |
| |
Личный кабинет преподавателя |
| |
Редактирование справочников |
| |
Модуль "Планы" | Полный доступ |
|
Согласование планов и шаблонов планов |
| |
Утверждение планов и шаблонов планов |
| |
Создание шаблонов планов |
| |
Создание планов |
| |
Создание шаблонов планов |
| |
Просмотр шаблонов планов |
| |
Просмотр планов |
| |
Редактирование справочников |
| |
Модуль "Методическое обеспечение" | Полный доступ |
|
Редактирование категорий |
| |
Просмотр категорий |
| |
Заполнение* |
| |
Утверждение рабочих программ* |
| |
Просмотр методических материалов |
| |
Контроль |
| |
Редактирование справочников |
| |
Модуль "Нагрузка" | Полный доступ |
|
Изменение учебных групп |
| |
Изменение параметров расчета |
| |
Составление учебной нагрузки |
| |
Утверждение нагрузки |
| |
Распределение нагрузки |
| |
Учет нагрузки* |
| |
Проверка выполнения* |
| |
Редактирование справочников |
| |
Модуль "Студент" | название |
|
название |
|
Пользователи
Администратор может создавать, редактировать и удалять пользователей с ролью "Редактор". Для доступа к этому функционалу администратору необходимо выбрать в главном меню пункт "Список пользователей". При этом в рабочей области отобразится таблица со всеми пользователями, уже созданными в программе «Апекс-ВУЗ». Таблицу с пользователями можно фильтровать и сортировать. Добавление нового пользователя Для создания нового пользователя с ролью "Редактор" необходимо в рабочей области нажать на кнопку "Добавить", заполнить необходимые поля (поля, помеченные символом "*" обязательны для заполнения). Поле "Логин" является уникальным, повторение логинов не допускается. Также администратор может загрузить фотографию пользователя. Каждому пользователю предоставляются определенные права на действия в программе «Апекс-ВУЗ» путем связывания учетной записи пользователя с одной или несколькими группами пользователей.
Редактирование информации пользователя
Для редактирования данных пользователя необходимо на странице "Список пользователей" нажать на логин необходимого пользователя. На открывшейся странице отредактировать требуемые поля, нажать кнопку "Сохранить". При снятии активности с пользователя он остается в программе «Апекс-ВУЗ», но блокируется для авторизации и работы, а также освобождает связанный с ним лицензионный ключ пользователя. Кроме того, фамилию, имя и отчество, пароль, а также фотографию может отредактировать сам пользователь в процессе своей работы. Для этого необходимо нажать на кнопку "Мой профиль", которая находится в главном меню в области с данными пользователя.
Соединение учетной записи пользователя с сотрудником образовательной организации
В программе «Апекс-ВУЗ» любая учетная запись пользователя с ролью "Редактор" может быть связана с определенным сотрудником, внесенным в модуле "Штаты" в базу данных. После проведения данной процедуры пользователь получает доступ в соответствии с предоставленными правами к личным данным сотрудника образовательной организации. Например, преподаватели могут видеть запланированную на них нагрузку, учитывать ее фактическое выполнение, получают доступ к личному кабинету. Благодаря этому права доступа пользователя ограничиваются определенным подразделением, в котором работает сотрудник. Для связывания учетной записи пользователя необходимо: с сотрудником модуля"Штаты"
- пользователям с ролью "Редактор" заполнить данные о сотрудниках в модуле "Штаты";
- администратору перейти в режим добавления нового или редактирования имеющегося пользователя;
- в поле "Сотрудник" выбрать необходимого сотрудника;
- нажать кнопку "Создать" или "Сохранить".
Удаление пользователя
Допускается удаление только тех пользователей с ролью "Редактор", которые не проявляли активности в программе «Апекс-ВУЗ»: ничего не создавали, не редактировали и не удаляли данные. Для удаления пользователя необходимо на странице "Список пользователей" нажать на иконку, расположенную слева от логина пользователя, выбрать пункт "Удалить", в окне- подтверждении нажать кнопку "Да". Если удаление пользователя невозможно (то есть, с ним связаны какие-то данные, хранящиеся в программе), тогда программа выдаст сообщение о невозможности удаления. В таком случае возможна только деактивация пользователя: учетная запись такого пользователя будет заблокирована, лицензионный ключ пользователя освободится.