Пользователи

Материал из Апекс-ВУЗ

В программе «Апекс-ВУЗ» предусмотрена работа пользователей, принадлежащих к одной из трех ролей: администратор, редактор, студент. Каждый пользователь может принадлежать только к одной из этих ролей.

Администратор: данный пользователь управляет системными функциями программы «Апекс-ВУЗ». В силу "исключительности" прав, в программе «Апекс-ВУЗ» может быть только один администратор.

Редактор: основной вид пользователей в программе «Апекс-ВУЗ». Именно редакторы используют основной функционал модулей программы «Апекс-ВУЗ» и имеют доступ к данным. Регистрацию таких пользователей, а также настройку их прав осуществляет администратор. Редакторы - всегда лицензионные пользователи, для каждого такого пользователя обязательно требуется лицензионный ключ.

Студент: пользователи, относящиеся к этой роли, имеют ограниченные права. Права доступа к данным для этого пользователя изначально заложены разработчиками программы «Апекс-ВУЗ» и настройке или изменению не подлежат. Количество пользователей с ролью "Студент" не ограничено. Регистрируют студентов те редакторы, которым предоставлено такое право администратором.

Группы пользователей

Группами пользователей в программе «Апекс-ВУЗ» называется набор прав пользователей с ролью "Редактор", которые применяются ко всем пользователям, относящимся к данной группе. Создание и настройку групп пользователей осуществляет администратор. Количество групп пользователей не ограничено. Также, нет ограничения на количество пользователей с ролью "Редактор", включенных в любую группу. Пользователь с ролью "Редактор" может принадлежать к нескольким группам пользователей одновременно.

Для того, чтобы настроить права доступа определенного пользователя с ролью "Редактор", администратор должен создать необходимую(-ые) группу(-ы) пользователей, настроить их, а потом связать регистрируемых пользователей с необходимыми группами. Для этого в главном меню необходимо выбрать пункт "Группы пользователей" и нажать в рабочей области кнопку "Добавить". На странице создания новой группы необходимо указать название новой группы и нажать кнопку "Создать". При этом откроется страница настройки прав созданной группы, разделенная на отдельные вкладки. На каждой вкладке можно настроить права для определенного модуля. Права отдельных групп (кроме предустановленных от разработчиков) можно всегда отредактировать. На странице "Группы пользователей" уже есть предустановленные группы, с правами, которые не могут быть отредактированы. Это сделано для удобства администратора: можно создавать и настраивать необходимые группы, а можно первых пользователей включить в предустановленную группу "Учебный отдел", для которой уже настроены максимальные права.


3.png Отдельные права настраиваются для конкретных подразделений, поэтому рекомендуется первых пользователей включить в предустановленную группу пользователей "Учебный отдел" и обязать их создать одразделения в соответствии со структурой образовательной организации. После этого у администратора появится возможность ограничивать права пользователей определенными подразделениями (например, распределять нагрузку для преподавателей определенной кафедры).


Описание значения каждого плана:

Модуль "Штаты" Управление подразделениями
  • формирование структуры подразделений, добавление новых и изменение имеющихся подразделений образовательной организации
  • генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Управление сотрудниками
  • добавление работников образовательной организации, перевод в новые подразделения, на иные должности, увольнение
  • генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Изменения штатного приказа
  • доступ к функционалу "Штатный приказ", добавление и изменение количества ставок в определенных подразделениях
  • генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Просмотр данных
  • Просмотр штатной структуры образовательной организации
  • Просмотр данных по каждому работнику любого подразделения
Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Штаты"
Модуль "Планы" Полный доступ
  • создание, редактирование и просмотр шаблонов планов
  • создание, редактирование и просмотр учебных планов
  • заполнение справочников модуля "Планы"
  • смена владельца шаблона и учебного плана
  • генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Создание шаблонов планов
  • создание, редактирование и просмотр шаблонов планов
  • создание, редактирование и просмотр учебных планов
  • генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Создание планов
  • доступ к функционалу "Штатный приказ", добавление и изменение количества ставок в определенных подразделениях
  • генерация отчетов модуля "Штаты" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Создание шаблонов планов
  • просмотр шаблонов планов
  • создание, редактирование и просмотр учебных планов
  • генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Просмотр планов
  • просмотр учебных планов
  • генерация отчетов модуля "Планы" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Планы"
Модуль "Методическое обеспечение" Полный доступ
  • создание, редактирование и просмотр категорий обучающихся
  • создание, редактирование и просмотр методических материалов
  • анализ обеспеченности методическими материалами дисциплин и категорий обучающихся
  • заполнение справочников модуля "Методическое обеспечение"
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Редактирование категорий
  • просмотр категорий обучающихся
Просмотр категорий
  • создание, редактирование и просмотр категорий обучающихся
Заполнение*
  • создание, редактирование и просмотр методических материалов
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Утверждение рабочих программ*
  • просмотр и утверждение рабочих программ
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Просмотр методических материалов
  • просмотр методических материалов
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Контроль
  • анализ обеспеченности методическими материалами дисциплин и категорий обучающихся
  • просмотр методических материалов
  • генерация отчетов модуля "Методическое обеспечение" в формате, позволяющем их форматировать или распечатывать
Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Методическое обеспечение"
Модуль "Нагрузка" Полный доступ
  • добавление и редактирование списка учебных групп
  • настройка параметров расчета
  • составление расчета учебной нагрузки по подразделениям
  • смена владельца расчета учебной нагрузки по подразделениям
Изменение учебных групп
  • редактирование перечня учебных групп
Изменение параметров расчета
  • настройка параметров расчета
Составление учебной нагрузки
  • составление расчета учебной нагрузки по подразделениям
Утверждение нагрузки
  • утверждение расчета учебной нагрузки по подразделению
Распределение нагрузки
  • распределение расчета учебной нагрузки по преподавателям
Учет нагрузки*
  • учет фактического выполнения учебной нагрузки
Проверка выполнения*
  • проверка фактического выполнения учебной нагрузки
Редактирование справочников
  • заполнение справочников модуля "Нагрузка"

Пользователи

Администратор может создавать, редактировать и удалять пользователей с ролью "Редактор". Для доступа к этому функционалу администратору необходимо выбрать в главном меню пункт "Список пользователей". При этом в рабочей области отобразится таблица со всеми пользователями, уже созданными в программе «Апекс-ВУЗ». Таблицу с пользователями можно фильтровать и сортировать. Добавление нового пользователя Для создания нового пользователя с ролью "Редактор" необходимо в рабочей области нажать на кнопку "Добавить", заполнить необходимые поля (поля, помеченные символом "*" обязательны для заполнения). Поле "Логин" является уникальным, повторение логинов не допускается. Также администратор может загрузить фотографию пользователя. Каждому пользователю предоставляются определенные права на действия в программе «Апекс-ВУЗ» путем связывания учетной записи пользователя с одной или несколькими группами пользователей.

Редактирование информации пользователя

Для редактирования данных пользователя необходимо на странице "Список пользователей" нажать на логин необходимого пользователя. На открывшейся странице отредактировать требуемые поля, нажать кнопку "Сохранить". При снятии активности с пользователя он остается в программе «Апекс-ВУЗ», но блокируется для авторизации и работы, а также освобождает связанный с ним лицензионный ключ пользователя. Кроме того, фамилию, имя и отчество, пароль, а также фотографию может отредактировать сам пользователь в процессе своей работы. Для этого необходимо нажать на кнопку "Мой профиль", которая находится в главном меню в области с данными пользователя.

Соединение учетной записи пользователя с сотрудником образовательной организации

В программе «Апекс-ВУЗ» любая учетная запись пользователя с ролью "Редактор" может быть связана с определенным сотрудником, внесенным в модуле "Штаты" в базу данных. После проведения данной процедуры пользователь получает доступ в соответствии с предоставленными правами к личным данным сотрудника образовательной организации. Например, преподаватели могут видеть запланированную на них нагрузку, учитывать ее фактическое выполнение, получают доступ к личному кабинету. Благодаря этому права доступа пользователя ограничиваются определенным подразделением, в котором работает сотрудник.